Как комсомольский активист Олег Волчек детей-националистов бил

Ныне известный поборник прав человека и звезда Белсата Олег Волчек  в моей личной памяти отложился как отмороженный комсомольский активист из числа «афганцев».

Это внеплановый мемуар из цикла «Талака», в которой я был одним из основателей. Упоминаемая здесь фигура «правозащитника» в моем списке воспоминаний стоит на сотом месте в десятом ряду. Но всплыла она опять по той же самой причине, что и в свое время всплыл Прокопенягейт. Я гуглил о возможных воспоминаниях прежних со-талаковцев о весне 1986 года, а ссылки привели к неким таинственным страницам с не менее загадочным текстом на абсолютно пустом фоне.

Дальнейшее более целенаправленное гугление позволило найти лишь жалкие обрывки воспоминаний о том событии. Ни жертвы, ни палачи там нигде не упоминались.

20 апреля 1986 г. во время Выставки одного дня в Троицком предместье Минска на учащихся Республиканской школы-интерната по музыке и изобразительному искусству по-хулигански напали бывшие «афганцы» (ветераны Советской армии, воевавшие в Афганистане). «Афганцы» обзывали и толкали подростков, принимавших участие в обряде «Гуканне вясны», поскольку «афганцам» ввели в уши, что молодежь таким образом отмечает день рождения нацистского фюрера.

О Волчеке ни слова.

20 красавіка 1986 г. падчас Выставы аднаго дня ў Траецкім прадмесці г. Мінска на навучэнцаў Рэспубліканскай школы-інтэрната па музыцы і выяўленчым мастацтве па-хуліганску напалі былыя «афганцы» (бай­цы Савецкай арміі, якія ваявалі ў Афганістане). «Афганцы» ганілі і штурхалі дзяцей, якія бралі ўдзел у абрадзе Гукання вясны, бо афганцам ўвялі ў вушы, нібы дзеці такім чынам святкуюць дзень нараджэння нацысцкага фюрэра. Арганізатары Выставы аднаго дня мастакі Аляксей Марачкін і Мікола Купава паскардзіліся на «афганцаў» у пракуратуру, але атрымалі толькі адпіску.

Аналогично.

И тут меня осенило! Ведь один главных героев той драмы теперь всем (и тем тоже) детям пример. А в грантососной среде «правозащитников» существует цеховая солидарность наподобие той, что у барыг на Жданах или у бомбил-таксистов. Поэтому и с Белсата его, аки того же Прокопеню, вычистили, и другие источники не поминают лихом.

Я не верю в такие совпадения, и, как показал опыт Прокопенягейта, правильно. А ко всему прочему я сейчас пишу в режиме (как у Терминатора — search and destroy mode) «мочи гадов!». Хотя и допускаю, что Волчек перевоспитался. Я ведь тоже в те времена не лучше был — правда, по другую сторону баррикад (об этом буду еще рассказывать).

Но вернемся к тем событиям.

Дело было в воскресный день 20 апреля 1986 года. Тогда в Троицком перед букинистическим магазином «Вянок» учащиеся художественной школы (возраст 14 — 16 лет) проводили “Гуканьне вясны”. Чисто фольк-перформенс. Как к ним подлетели комсомольцы-афганцы во главе с Олегом Волчеком и стали их бить, приговаривая: “Вот вам, фашисты, день рождения Гитлера!” Как потом выяснилось, их зазомбировал и направил на это секретарь Минского горкома ЛКСМБ Герасимов. Поскольку меня там не было, пускай про то очевидцы рассказывают, а я опишу то, что было после того.

А после того, через несколько дней мы с Виктором Ивашкевичем назначили встречу-разборку с Волчеком и его афганцами. Мы были вдвоем против то ли трех, то ли четырех оппонентов. В принципе, я очень рассчитывал набить им морды. Я тогда занимался у тренера Боткина таэквондо и спокойно мог уделать парочку таких деятелей. Виктор тоже мог накостылять. Он работал грузчиком и был похож если не на качка, то на дореволюционного биндюжника – из тех, что крестились пудовой гирей. Но в наши задачи драка не входила. Мы шли с просветительско-агитационной целью. И, похоже, у нас получилось. Волчек ведь перевоспитался. Даже в роли ксендза снялся.

Как комсомольский активист Олег Волчек детей-националистов бил: 5 комментариев

  1. Так а что такого он сделал то? Всего лишь надавал по щам кучке совковой интеллигенции, что хорошо, полезно и правильно. Человек Родину в Афганистане советскую в 20 лет защищал, а потом вернулся в страну не для того, чтобы смотреть открытую клевету на Советский строй и Советскую армию.

    1. Я не очень разбираюсь. Подскажите, а от кого Советскую Родину защищали в Афганистане?

    2. Хреново ты, Слава, свою советскую родину защищал. Нет ее советской родины. Афган есть, Штаты есть, даже Хекматияр жив и здоров, а СССРа нет уж почти 30 лет как. Просрали вы с Волчеком свою родину. Волчек так вообще теперь на ЦРУ через польскую дэфэнзыву работает. С такими защитниками и душманов не нужно было.

      А чего ник-то сменил с Рэмбо-2 на Шурави?

      1. Как от кого? Защищали социализм от буржуев и Апрельскую Революцию от кровавых посягательств НАТО и их доморощенных провокаторов. Потому что афганец, который хочет жить как все и ходить на завод, это наш афганец. А афганец, который хочет воевать с народной армией, чтобы жить как буржуй, без советского народа — подлежит перевоспитанию. Потому что только доблестные советские воины защищали Революцию сначала в ДРА, а потом сменили Кабульскую прописку на Минскую чтобы воспитывать интеллигенцию молодой республики не словом, а примером!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.